Чем актеры нового поколения отличаются от предыдущего? «Современный театр требует от артиста готовности ко всему. Сегодня необходимо все видеть, анализировать и выделять в потоке барахла живое и настоящее. Поэтому они более универсальные, сильные физически и стойкие психически. Но при этом более несчастные. Они живут в других, чем мы, ритмах и быстрее разочаровываются. Им сложно находиться в неподвижности и тишине. Со всех рекламных носителей им внушают, что необходимо много всего, причем именно материального. И одна из наших главных студенческих задач была научиться слышать тишину, разглядывать мир и радоваться простым вещам, вроде удобных ботинок или сыра, хлеба и вина. Человеку ведь не много нужно, чтобы проживать в этом мире счастливо». Анна Федина
Раньше о человеке рассказывали последовательно: родился, женился, ушел из дома, совершил подвиг И книги мы читали строчку за строчкой А сейчас жизнь похожа на монитор, где одновременно открыто множество окон. Мир полифони- чен, и человек полифоничен. Поэтому говорить от имени героя трагедии должен хор», — утверждает режиссер Александр Зельдович, прославившийся в 2000 году фильмом «Москва» по сценарию Павла Сорокина. Этим летом он выпускает в «Электротеатре Станиславский» спектакль «Психоз» по пьесе англичанки Сары Кейн,
прогремевшей в 1990-е годы шокирующими, бьющими в лицо пьесами и в двадцать восемь лет покончившей с собой. Ее последняя работа «4.48 Психоз» — дневник самоубийцы, где нет действующих лиц, только поток реплик.
В спектакле Зельдовича этот монолог превратится в хор девятнадцати актрис, каждая из которых придумала для героини свой образ, возраст, характер.
А декорацией станет инсталляция давних друзей и соратников Зельдовича, арт-группы «АЕС+Ф», сделавших в своем фирменном стиле видео про тараканов в женских головах.