Помогать нуждающимся без посредничества волонтеров может только очень стрессоустойчивый человек. Скандалы, связанные именно с филантропией (хотя, казалось бы, уж с этих-то полей должны доноситься исключительно сладостные вести), становятся нормой жизни.
Такой вид одежды как норковые шубы продолжает оставаться желанным приобретением многих женщин. Важно не забывать, что после приобретения норковая шуба требует определенного ухода.
Возможно, поэтому в благотворительности люди, нашедшие другое общественно полезное занятие, долго не задерживаются: у кого Мирослава Дума ассоциируется сейчас с благотворительным фондом? А ведь еще пару лет назад имя ее было известно всем интересующимся и даже безразличным к этой теме читателям именно в связи с «Планетой мира», удачно обыгрывавшим как раз ее имя. Меж тем, фонд продолжает существовать и ведет довольно активную, судя по отчетам на сайте, деятельность. Вот только в прессе она стала освещаться куда меньше: у Мирославы не такие заботы, как у Миры.
Кстати, актриса, соучредитель фонда «Подари жизнь», несчитает, что известность—универсальный благотворительный инструмент. «В каких-то случаях моя известность помогает достучаться до людей, решить те или иные проблемы, но бывает, что попадаешь на человека, который не любит всех артистов в принципе или негативно относится ко мне лично, и тогда достичь результата становится сложно, — говорит она. — Знаю примеры фондов, которые не работают со звездами, но их сотрудники умудряются решать вопросы невероятной сложности за счет пробивной энергии, умения выстроить коммуникацию».
Анна, эксперт в области благотворительности и корпоративной социальной ответственности, бессменный директор Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher (основана Русланом Абдикеевым и Максимом Ноготковым, экс-владельцем «Связного) отмечает, что сейчас все больше предпринимателей хотят заниматься благотворительностью системно. «Чаще всего ведь предприниматель просто откликается на входящие запросы: помочь храму, детскому дому, передать деньги в фонд лечения детей… Лишь в последнее время бизнесмены начали оценивать пожертвования как социальные инвестиции и обращаться за помощью профессионалов, чтобы заложить, а потом и измерить социальный эффект от реализации той или иной инициативы». По мнению Анны, самые часто возникающие ошибки — это эмоциональное принятие решения о запуске своего фонда: иногда такие проекты прекращают свое существование уже через год-два, когда эмоциональные потребности удовлетворены, а в системну: работу благотворительность не превратилась. Так что не спешите! Каждому — по маленькому, но гордому фонду — неправильная стратегия!