Но вот ведь чудо — пока климатологи спорят, сколько лет осталось городу, он переживает безумный экономический и строительный бум. Точно Нью-Йорк времен Блумберга! За последний год здесь появилось более двух тысяч гостиничных номеров, в основном за счет долгожданной реконструкции зданий ар-деко.
Современные городские жители привыкли ценить комфорт. Особенно это касается комфорта, который дает установка кондиционеров в домах и квартирах. От того насколько правильно и профессионально будет смонтирован кондиционер во многом зависит его долговечность и без проблемная эксплуатация в будущем.
Томми Хилфигер привел в порядок и обставил правильной винтажной мебелью главный шедевр, отель Raleigh 1941 года. Гуру бутик-отелей Ян Шрагер нашел применение гремевшему в пятидесятые Seville Beach Hotel. К старым памятникам архитектуры девелоперы активно добавляют новые. Блумберг переделал старую нью-йоркскую ветку железной дороги в волшебный променад Хай-Лайн. Левайн выстроил в Майами парковку, на которую едут дивиться со всего света: по адресу 1111 Линкольн-ро- уд стоит похожее на карточный домик строение авторства швейцарцев Herzog & de Meuron.
Главный двигатель нынешнего бума — «Арт-Базель», угнездившийся в Майами- Бич еще в 2002 году. Он каждый год в первую неделю декабря собирает в городе джетсет- теров, которых надо красиво селить и модно кормить. Нынешний директор ярмарки Марк Шпиглер четырнадцать лет назад весьма скептически относился к художественным перспективам американского курорта для евреев на пенсии. Он тогда был арт-критиком и всем говорил, что Майами не Европа, его вовлеченность в мировую кураторскую тусовку равна нулю, помещений подходящих нет и не планируется. Я ему это припомнил — он согласился: «Ну да, да. У меня были сомнения, что мероприятие со средневековой историей может состояться ^
в таком месте. Все-таки Базель веками был культурной столицей, а Майами…»
Но во Флориде ветшающие мотели сороковых годов оказались вполне себе фотогеничными, сильная культурная инфраструктура образовалась очень быстро — и Шпиглер не просто изменил свое мнение, но и пожинает плоды кипучей деятельности своего предшественника Сэма Келлера: «Когда люди будущего оглянутся на этот период в истории Майами-Бич, они, я думаю, придут к выводу, что «Арт-Базель» оказал на город не меньшее влияние, чем уникальный местный ар-деко».