О вирусе иммунодефицита заговорили почти 35 лет назад. За прошедшее время страх притупился, ученые разработали терапию, которая позволяет I инфицированным полноценно жить… Но до сих пор от заболевания, связанного с ВИЧ, а именно его терминальной стадией — СПИДом, в мире ежедневно умирает около 5 000 человек.
Многие статьи о ВИЧ/СПИДе начинаются словами: «Сегодня об этой болезни знают даже дети…» Может быть, это и так, но спросите себя, что известно вам? В 80-х годах прошлого века, когда только начали изучать вирус, за короткий срок унесший жизни тысяч людей, проблема вышла за рамки медицины, став социальной. Невежество и страх перед неизлечимым заболеванием одних обернулись гонением других — тех, кого оно непосредственно коснулось. По мнению медиков, на сегодняшний день, чтобы остановить распространение вируса — а это задача №1, нужно в первую очередь кардинально изменить отношение к проблеме — попрощаться с мифами и спекуляциями. Лучшая профилактика, пока не создана вакцина, — просвещение.
Современные кроссовки vibram способны обеспечить комфорт и удобство использования.
Исследование Фонда The National AIDS Trust, проведенное в прошлом году, показало, что, несмотря на доступность информации, 46% из более чем 12 тысяч респондентов до сих пор считают, что «заразиться СПИДом» можно, наступив на использованный шприц или выпив воды из одного стакана с незнакомцем. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) развивается на фоне длительного угнетения организма вирусом иммунодефицита (ВИЧ), который тоже нельзя назвать «заразным» — он не передается при чихании и касании, как ОРВИ или грипп. На этот счет медики даже шутят: «Нужно постараться, чтобы инфицироваться…»
Другой опрос, проведенный среди турецких студентов, показал: 16% верят, что вирус — это божья кара, 8% уверены, что правильное питание защитит от него. Подобные результаты можно получить и в нашей стране — советская пропаганда называла ВИЧ не иначе как «чумой XX века», связывала его появление с разработками бактериологического оружия. «Эпидемия ВИЧ превратилась в эпидемию страха, — характеризует обстоятельства психолог Марина Левинец. — Все что-то видели, читали, слышали, делились опасениями. А когда нам страшно, естественная реакция — убежать или атаковать. Такой у большинства она остается по сей день».
Вопреки стереотипам, к проблеме не имеют отношения такие понятия, как:
«больной» — люди, живущие с ВИЧ, не проводят время в стационаре;
«смертельный» — медицина XXI века окончательно лишила ВИЧ-статус такой характеристики, закрепив за ним определение «хронический»;
• «группа риска» — не стоит делить людей на тех, у кого шансы инфицироваться ниже и риск 100%, сохранять бдительность должны все.