Стоит взять в руки телефон, как из него “вываливаются” напоминание о встрече, приглашение на вечеринку, рассылка интернет-магази- на, “лайки” в Facebook. Чтобы переварить всю эту разно- ш ер стну ю и нформ ацию, нам приходится буквально быстрее думать. Так формируется способность к многозадачности и клиповое мышление. Оба этих качества тесно связаны друг с другом. Нейролог Эрл Миллер считает, что в реальности мы не совмещаем разные операции, а быстро перескакиваем с одной на другую.
Одна из частых потребностей в бизнесе – это место для хранения товара. На сайте http://akvilon35.ru можно узнать подробности о возможности хранения груза в специализированном складском комплексе.
Скажем, тебе кажется ненужным выделять минуту на чтение пары комментариев — легче прооежать по ним глазами, стоя в очереди в кофейне. Если бы рядом с тобой в этот момент оказались исследователи Джефри Эванс и Джошуа Рубинштейн, они бы объяснили: в твоей голове происходит самый обычный процесс. Первая его стадия запускается, когда внутренний голос громко заявляет, что он устал, отказывается ждать капучино с круассанами и хочет если не хлеба, то хотя бы YouTube-зрелищ. На второй мозг пытается понять, что и как ему делать дальше.
Переход от одного этапа к другому затормаживает работу психики на доли секунды. Эта стоп-система функционирует незаметно для нас, но за частое пере-
ключение между делами взимается плата: по оценкам п рофессора Ми чиганского университета Дэвида Мейера, она составляет до 40% твоей эффективности.
На двух стульях
Кто же нас обманул, убедив, что, погнавшись за двумя зайцами, мы способны еще и утку поймать? Во-первых, тренеры карьерного роста, которые учат слушать аудиокниги за рулем или придумывать идеи для бизнеса на пробежке. Николае Карр, автор труда “Пустышка.
Что Интернет делает с нашими мозгами”, объясняет, почему они не правы: у рабочей памяти — той, которой мы пользуемся, выполняя текущие задачи, не такой уж внушительный объем. Еще недавно считалось, что она способна одновременно удерживать семь единиц информации. Но последние изыскания ученых это опровергают: мы концентрируемся не больше чем на 2-4 битах.
Чтобы выяснить, сколько это, попробуй на прогулке умножать в уме трехзначные числа на 2,3,4, 5 — и так до 9. Скорее всего ты захочешь перестать шагать, ведь интенсивный тренинг по математике загрузит твой внутренний процессор на сто процентов и рефлекс ходьбы начнет “притормаживать”.
Во-вторых, мелким мо- шенни чеством зани мается и наш организм. Завершив что-то незначительное (скажем, оплатив счет через Интернет), мы получаем порцию дофамина — нейромедиатора, входящего в “систему возна гражден ия”.
И чувствуем себя так, словно только что утерли нос всем супергероям. Формируется опасная обратная связь, когда, отвлекаясь па десяток пустяков, мы после каждого ощущаем немедленное удовлетворение. По итогам дня ты помнишь, что была безумно занята, но почему-то ничего важного так и не сделала. Попытка тренировать концентрацию проваливается, поскольку привычка без конца переключать внимание уже переросла в зависимость.