Информационно-справочный портал Оренбургской области
Рубрики

Желание прочитать

Пока окружающие спорят, «Пятьдесят опенков серого» -любовный роман или все же уже порнография, мы выяснили, почему на самом деле нам хочется прочитать эту книгу.

До сих пор в качестве объяснения причины беспрецедентной популярности «Пятидесяти оттенков» использовали самую очевидную секс. Секс продает все что угодно, и книга-живое подтверждение этому. Самые большие скромницы. не стесняясь ни бабушек и метро, ни других попутчиков, читали роман, даже не прикрыв его непрозрачной обложкой. Наверное, многие были свидетелями укоризненных шепотков: «I I как ей не стыдно такое в общественном месте читать!» И даже несмотря па то, что автор произведения до сих пор получает благодарности от женщин, которым бестселлер помог оживить сексуальную жизнь, Стивен Снайдер, психиатр, эксперт в области консультирования семенных пар, из Нью-Йорка полагает: дело не только в откровенных сцепах. II даже пе в ЬДС’М. «Кинга пленила сердца миллионов тем, что это — рассказ о невозможной любви, которая стала реальной благодаря мужеству, настойчивости и удаче. — объясняет психиатр. — Каждая чпта гельнпна улавливает то, что нельзя выразить словами: это история практически любой пары, где влюбленные узнают друг друга, учатся доверять и благодаря работе над отношениями становятся счастливы». I! все-таки трудно поверить, что самый обычный роман, который даже с большой натяжкой не назовешь литературным произведением. стал бестселлером благодаря хеппи-энду «и жили они долго и счастливо». Так в чем же причина?

НА ГРАНИ

У пас много недостатков. И мы чаще смотрим сериал in про уби ист ка и сплетничаем, чем ходим в филармонию. II читаем, очевидно. «Пятьдесят оттенков», а пе Пруста. Врач-сексолог и психотерапевт Евгений Кульгавчук считает, что спрос, на так\ к> литературу вызван расширением диапазона сексуальной приемлемости. И относит бестселлер к новому жанру — художественной сексопатологии: «Ведь, согласно общепринятой мировой классификации болезней, ПДСМ — не вариант нормы, а отклонение от нее. Садомазохизм — сексуальная тяга к действиям, которые вызывают боль, унижение или зависимость. Если садомазохизм проявляется нечасто и в виде игры, можно говорить о границе нормы и патологии. По когда подобные действия складываются в основное поведение’, речь уже о расстройстве полового предпочтения». Самое неприятное, по мнению сексолога, что такие книги могут провоцировать отклонения в сексуальном поведении, особенно у людей с только формирующейся сексуальностью, как правило, у подростков. К счастью, мы здесь все взрослые люди с устоявшимися предпочтениями, поэтому интерес к теме «подчинение-доминирование» можем объяснить с другой точки зрения.

Дело в том, что в книге описаны переживания Кристиана Грея психологически травмированного человека, который пережил в детстве насилие. Вряд ли кого-то оставит равнодушным такая грустная история, она и обеспечивает эмоциональный отклик читателей. «Несмотря на то. что Грей представлен сильным и авторитарным, это доминирование — кажущееся. За ним скрывается ранимый, тревожный и неуверенный в себе человек, объясняет процессуально-ориентированный психотерапевт Ольга Подольская. — Чрезмерный контроль — всего лишь способ справляться с тревогой». Как и для героиин книги. Анастейши, подчинение станови гея способом избежать беспокойства, переложить ответственность за себя на того, кто старше, умнее, сильнее». Такие же утрированные’ п яркие характеры — авторитарный и ма-зохистический описывал в своей работе «Бегство от свободы» психоаналитик Эрих Фромм и говорил, что подчинение и доминирование — всего лишь способ избежать внутренней свободы, ответственности за то. что с памп происходит. Как и всегда при чтении, мы можем самоотождествлягься с героями книги и пережить вместе какие-то свои печали, реализовать неосознаваемые желания. К примеру, многие женщины мечтают встретить идеального спутника: красивого, богатого, сексуального и брутального. Поэтому пе удивнтелеи интерес к книге: наивная история скромной студентки Апастейшп превращается в столь любимую многими сказку про Золушку.

Многие геймеры слышали и хотели бы http://steam-account.ru/oplata/the-witcher-3-wild-hunt. Сделать это не трудно благодаря онлайн сервисам.

КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН

Казалось бы: ну нашла .Чолхшка своего Принца, почему бы пе закончить па этом историю, ведь, но идее, все должны быть довольны. Тем более, что. по мнению Евгения Кульгавчука, биологически женщины
предрасположены к подчинению, а мужчины — к доминированию, н этим фактом тоже частично можно объяснить популярность романа. Теоретически, Анастейша и Кристиан должны стать просто идеальной нарой. Эмоциональная тяга женщины к победителю (олицетворением которого и является мультимиллиардер Грей) заложена биологически и подкреплена воспитанием. Все помнят, какие качества при ви вал и нам с. детства: умение находить компромиссы, быть мягкими, милыми, добрыми, приятными. «Но реальная жизнь показывает, что женщины тоже могут быть лидерами и победителями, — объясняет Ольга Подольская. — Поэтому, с одной стороны, роман поддерживает естественное стремление женщин к супермужественным партнерам, а с другой — отражает актуальный конфликт: как находить общий язык с таким мужчиной, если подчиняться на самом деле не очень хочется». Это мы и видим в поведении Анастейши: она отчаянно борется за свое право решать самой — что и когда ей есть, как одеваться и куда устраиваться на работу. Несмотря на очевидность, многие женщины этот внутренний конфликт до сих пор пе осознают. И, так как история «доминирования-подчинения» больше эмоциональная, чем рациональная, неудивительно, ч го для ее раскрытия авто}) выбрала сексуальные отношения героев.

Кстати, героиня, борющаяся за свободу и отвергающая авторитет возлюбленного, очень напоминает нам бунтующего под-ростка. Парадоксально, но к такие моменты Греи выполняет роль строгого родителя, авторитет которого нужно уничтожить, чтобы стать самостоятельным, взрослым. Или, говоря психологическим языком, сепарироваться. «С биологической точки зрения, годам к пятнадцати человек уже становится полностью взрослой особью, способной к продолжению рода.

Однако современное общество устроено так. что стать самостоятельным, начать себя обеспечивать II жить отдельно молодые люди не могут. Многие долго остаются инфантильными, и это доставляет немало хлопот», — объясняет Ольга Подольская. Выходит, актуальная проблема психологической сепарации и взросления тоже отражена в книге: Грей покупает издательство и делает Лнастейшу руководи гелем буквально паенлыю. Сначала она боится и сопротивляется такой ответственности, но в итоге начинает верить в себя и превосходно справляется с делами.

ПОД ГЛЯНЦЕВОЙ ОБЛОЖКОЙ

Что скрывать, книга нравится еще и потому. что в ней описана идеальная картинка. Тут нам и шикарные автомобили, и высокотехнологичные электронные девайсы, и куча брендовой одежды, которую учится носить героиня. II она сама, и ее возлюбленный тиран — оба обладают идеальными телами, стройными и в меру спортивными. Л еще v них страстный, разнообразный и. главное, регулярный секс. Однако за этой красивой блестящей оберткой скрывается пе очень приятная правда жизни. Если представить в роле Грея среднестатистического российского мужчину со средней зарплатой, а в качестве Лнастейши обычную женщину, вся эта история становится подозрнтелыю похожей па банальное домашнее насилие. Пожалуй, даже можно не приводить статистику, ведь и гак ясно, что эта проблема актуальна для наших соотечественниц. «По сути, терпение рукоприкладства — эго проявление все той же потребности в преувеличенной мужественности, только уже совсем не романтичное». — объясняет Ольга Подольская. Если у этого бестселлера и есть достоинство, то оно заключается не в выдающемся сюжете, неповторимом стиле или достоверно изображенных героях, а в одной простой идее: даже если мужчина невероятно красив, обладает несметными богатствами и любит тебя, все равно нельзя позволить ему делать все, что он хочет. Финал первой книги дает довольно простой, но верный посыл читательнице: мы всегда можем выйти из отношений, в которых нам делают больно — физически пли психологически. Это наш выбор, несмотря па любовь. «Главное, понять: прекращение любого вида насилия над нами входит в сферу нашей ответственности. И пе стоит об этом забывать».

Примечательно, что к третьей книге накал страстей спадает, и становится уже не гак ин тересно. А дело в том, что герои действительно изменились благодаря отношениям: Грей стал мягче и научился доверять, а Анастейша повзрослела. Хочется верить, что эго произошло не только из-за силы их любви, по благодаря успешной психотерапии, которую долгие годы проходил чертовски сексуальный миллиардер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.