АКТРИСА АННА ИЗВЕСТНА ПО РАБОТАМ В ГРОМКИХ КАРТИНАХ — ПРИЗЕРАХ РАЗЛИЧНЫХ КИНОФЕСТИВАЛЕЙ. СОЦИАЛЬНАЯ ДРАМА «УЧИЛКА», ВОЕННАЯ — «ПРОЩАТЬСЯ НЕ БУДЕМ», ТРИЛЛЕР «ВИЙ 3D». 13 ИЮНЯ В ПРОКАТ ВЫХОДИТ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ, В КОТОРОМ АННА ИСПОЛНЯЕТ КОМЕДИЙНУЮ РОЛЬ, — «Я НЕ ТАКОЙ. Я НЕ ТАКАЯ».
Анна, в последнее время в кинотеатрах все больше фильмов российского производства. Это радует, но все- таки их не так много. Вроде снимают приличное количество… Да, хороших фильмов появляется немало, но попасть в кинопрокат не так-то просто. Часто продюсеры дату назначают, потом она съезжает из-за каких-то обстоятельств. Например, премьера фильма «Последнее испытание», в которой я исполняю одну из главных ролей, состоялась еще осенью, а фильм выходит в прокат только 29 августа 2019 года. Было сложно найти место в сетке кинотеатров. Но главная проблема российского кинематографа — конкуренция с Голливудом. Нередко американские прокатчики до последнего не называют дату премьерного показа или неожиданно ставят какие-то свои блокбастеры. Вот так наши премьеры и откладываются. Какой смысл выходить вместе?! Это заведомо провал в прокате. Российскому кинематографу непросто выживать в таких условиях. Мы стараемся противостоять Голливуду, но у нас совсем другие бюджеты. Они могут фильм класса В — тупую «стрелялку» — так расписать-распиарить, выделяют деньги на промоушен, рекламу. Я это называю «санкции наоборот». Такое ощущение, что они хотят перекормить нас своим кино и не дать смотреть наше. Бороться с этим невозможно.
Без высшего образования сейчас крайне сложно устроится на работу. В этому случае продажа диплома о высшем образовании может быть единственным шансом, который даст возможность найти работу.
Как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему? Мое личное мнение, что должно быть жесткое квотирование. Такое, как, к примеру, во Франции. У них все четко! Такой процент французских фильмов, такой Голливуда и такой — всего прочего. Поэтому французский кинематограф такой сильный.
И ничего, французы не возмущаются, что им грустно без американских блокбастеров? Нет, они с удовольствием ходят на свое кино. Но это десятилетиями воспитывалось. У нас ведь был великий кинематограф, сильнейшая школа! До сих пор во всем мире учатся на фильмах Андрея Тарковского, Сергея Параджанова. Их работы входят в список лучших фильмов XX века. Я еще большой фанат Ларисы Шепитько. Уверена, живи она в наше время, все фестивальные призы были бы ее. В 90-е был сложный период, и нас быстро захватили американские блокбастеры. И сейчас по крупинкам мы восстанавливаем, возвращаем былую славу. Стараемся делать хорошие продукты, чтоб наш народ любил их смотреть и пересматривать.
В чем мы в кино впереди планеты всей? Наверное, все-таки в авторском кинематографе. И в фильмах, где мы не оглядываемся на Голливуд и Европу, а снимаем что-то свое. Я очень рада, что зрителю полюбился фильм «Училка». Кстати, его телепремьера состоялась вот только в мае этого года, а кинопремьера была в 2015-м. Фильм пролежал на Первом канале 4 года!
Почему так получилось? Канал переживал, что тема острая, как будет воспринято аудиторией. Недооценивал нашего зрителя. Оказывается, многие ждали его. Все понимают, что происходящее в фильме — некий художественный вымысел, хотя и основано на реальных событиях. И все-таки такое кино не всем по вкусу.