Доверие к себе. Часть 1

Прочитав название тренинга «Доверие к себе», я подумала: «Ха, вот уж с чем у меня проблем нет, так это с доверием к себе!» И с чувством гордости и превосходства, с которым девочка-отличница идет на экзамен, отправилась субботним утром на занятие.

Наивная. Тренинг проходил недалеко от метро Савеловская в очередном фабричном комплексе конца XIX — начала XX века, переделанном под бизнес-центр. У дверей всех встречали ведущие: Ольга Троицкая, известный психолог, семейный системный терапевт, и ее ученица, тренер по интегративной кисеологии Ольга Цыпленкова. Отлично выглядящая, худая и сдержанная Троицкая была похожа на преподавательницу вуза, ее одинаково просто было представить ведущей коллоквиум по античной литературе или семинар по теории музыки. Она спросила, взяла ли я сменную обувь, и от моей уверенности отличницы не осталось и слсда. Никакой сменки у меня не было — мне
свет или бахилы. Какая гордость в голубых бахилах? Кто теперь я? Пациент, идущий на процедуры, да и только.

УРОК РИСОВАНИЯ

В просторном светлом зале с выставленными в круг офисными креслами сидело человек двадцать — женщины, как всегда, составляли большинство. Моей соседкой справа оказалась миниатюрная девушка. Остальных присутствующих рассмотреть не успела — ведущая сказала: «Встали!» Мы поднялись и принялись ходить взад и вперед по залу, подчиняясь дальнейшим распоряжениям. «Вас ведут ноги», — говорила Ольга Троицкая. 11е успевали мы сделать несколько шагов, как она меняла команду: «Теперь ведут плечи». И так далее: в произвольной последовательности нас вели спина, грудь, голова, пока не прозвучало резкое: «Стоп!» Оказалось, ближайший ко мне человек должен был стать моим партнером на сегодня. «А теперь, — сказала ведущая, — расскажите вашему партнеру о том моменте, когда вы потеряли доверие к себе».

Я ненадолго задумалась, ведь пришла сюда с мыслью, будто являюсь его счастливой обладательницей, никакой пропажей не озабочена, и все у меня в порядке. Однако ровно через секунду уже рассказывала моей напарнице историю своего развода. Краткую версию. Затем она поведала мне грустную сагу о том, как потеряла работу. Неприятные воспоминания
здорово подпортили настроение. Я тупо разглядывала платье своей визави, пребывая в растерянности.«Ну окей, -думала я — вот меня вогнали в скверное состояние, и что дальше? Зачем это все?» На мой немой вопрос. Ольга поспешила ответить: «И теперь возьмите пастель и лист бумаги и левой рукой нарисуйте свое чувство». Пока шла за бумагой, представляла, что сейчас нарисую гроб. Однако, посмотрев в окно, где солнце растапливало остатки снега, решила, что гроб — это слишком трагично. В итоге минут через пять передо мной лежал рисунок, который изображал нежный розовый цветок, заточенный в камеру «Не велика разница между гробом и камерой», — мрачно подумала я.

«А теперь нарисуйте чувство, которое испытываете, когда оправдываете свое доверие, и выберите партнера, которому готовы об этом рассказать», — предложила Ольга. Я незамедлительно изобразила желтое солнце размером А4 и решительно подошла к приятному мужчине.

Мы обменялись прекрасными историями про работу — он рассказывал, как возглавил некое предприятие и в итоге оправдал не только свое доверие, но и доверие акционеров. Я же хвасталась тем, как поменяла профессию.

Покупая китайские товары оптом можно значительно сэкономить тем самым снизив издержки.

ШИРОКАЯ ТЕМА, ПОЛЯ И ГАЛКИ

Наступила очередь шеринга — обмена мнениями. Участники по очереди стали рассказывать, зачем сюда пришли и с чем именно у нас ассоциируется понятие «доверие к себе». Люди жаловались, что зависят от чужого мнения, делились тем, что испытывают проблемы с принятием решений и по сто раз все взвешивают, переживали, что их не ценят. Каждому ведущая давала достаточно пространный ответ, который касался не столько сферы чувств, сколько области мышления и логических построений. Она вскидывала руку вверх, ставила в воздухе галочку, а точнее, большую галку, и произносила: «На полях!»

А дальше говорила, например, о том, что доверие к себе — тема очень широкая, касается и вопросов выбора, что люди часто подменяют доверие к себе доверием к другим, перекидывая таким образом на этих «других» ответственность за свою жизнь. И еще — что часто мы выбираем между тем, чтобы быть собой и быть своим.

Через сорок минут «на нолях» оказалась целая стая
галок, и если бы они таки обернулись реальными птицами и взлетели бы с криком, уже никто никого не услышал бы, даже себя и свои чувства. И тут объявили перерыв на обед.

РАССТАНОВКА И ИНСАЙТ

Вторая часть началась с того, что всех присутствующих поделили на четыре группы, каждая из которых разместилась в своем углу зала. Каждый из нас должен был выбрать из группы одного человека, ассоциировавшегося у него с доверием к себе, другого — «заведующего» доверием к миру, и третьего — «отвечающего» за доверие к людям. А затем расставить их в пространстве как душе угодно и услышать от них «послание». У участников немедленно возник вопрос: чем доверие к миру отличается от доверия к людям, и Ольга ответила: «Вот, Маша, — она указала на одну из женщин. — Она из Челябинска. Предположим, она полностью доверяет себе и людям. И гут прилетает метеорит. Она продолжает доверять себе и людям, но ее доверие к миру оказывается подорванным». Полностью удовлетворенные ответом, все приступили к расстановке. Зазвучала классическая музыка, призванная настроить людей на серьезный лад.

Я все еще храбрилась, хотя веселиться оставалось недолго — подходила моя очередь. Уже решила, как всех расставлю, и была уверена, что получу от своих «фигур» положительный фидбек. За доверие к миру у меня отвечал молодой человек, за доверие к себе и людям — две молодые женщины.

Я посадила их на пол в позу лотоса, спинами друг к другу. «Ну, скажите мне что-нибудь», -попросила я. «Слепота», -сказало мне «доверие к себе». «Отчужденность», — произнесло «доверие к миру». «Легкая грусть», — в довершение промолвило «доверие к людям». Стало очень не по себе, и я, как и было указано в задании, попросила фигуры подвигаться так, как им хочется. К моему удивлению, они все встали на четвереньки и начали ползать. В полной растерянности я попросила кого-нибудь из них дать мне общее послание. Они еще поползали, и в какой-то момент молодой человек, игравший в расстанов ке роль доверия к миру, изрек: «Гав-гав». У меня опустились руки. Никак не ожидала увидеть в качестве отражения своего внутреннего состояния такой ужас. Собравшись с духом, попробовала было пошутить, но тут подошла Ольга. «Не надо их стесняться, не надо шутить, — сказала она и обескуражила меня еще больше тем. что не угадала чувство, которое я испытывала. — Воспринимай их как материал для работы».

Я подняла все три своих «доверия» на ноги и поставила в пространстве. Ответом мне было слово «глухота», которое произнес опять же молодой человек. Я летела в какие-то свои внутренние тартарары, по дороге мелькали события моей жизни — развод, то, как глохну в подростковом возрасте (тогда на унти были поставлены все врачи города и процесс удалось остановить), бесконечные отиты в детстве, мама, папа…

Я влетала в чувство детской обиды на родителей, а пока это все со мной происходило, Ольга быстро переставила фигуры так, чтобы хоть какая-нибудь из них сказала мне что-то хорошее. Но я не слышала их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.