Когда меня спрашивают

Когда меня спрашивают, оказались ли мы здесь по воле судьбы или по собствен­ной воле, я чувствую неловкость от того, что мне придётся расстроить некоторых из вас, так как я вынужден заявить, что вопрос, ответ на который вы здесь надеетесь найти, — вопрос, который занимал самые разные умы на протяжении сотен, а возможно, и тысяч лет — этот вопрос не имеет ответа.

В различные периоды истории наблюдался заметный перевес в пользу то одной, то другой концепции, а присущая людям привычка к пре­увеличениям приводит к тому, что если прихо­дится выбирать между умеренностью и крайно­стями, большинство, не задумываясь, выберут крайность. Мы действуем как бы вслепую, а это, в свою очередь, означает, что практически лю­бое предпринимаемое нами действие заводит нас туда, куда будет угодно теории хаоса, или Природе, или провидению, или Господу Богу Мой Джйотиша-гуру нередко прибегает к ана­логии с автомобилем для того, чтобы объяс­нить отличие между судьбой и свободой воли. Представим себе, что вы едете по шоссе. Это значит, вы в определённой степени зависите от того, что происходит вокруг вас на дороге, и, в частности, от других участников движения. Используя свою свободную волю, вы можете разогнаться до определённой скорости. И эта скорость определит уже то, как вы сможете рас­порядиться оставшейся свободой воли в слу­чае возникновения непредвиденных ситуаций на дороге. Если кто-то внезапно вас подрежет, столкновение будет тем в большей степени «предопределено судьбой», чем выше была набранная вами скорость. Если скорость доста­точно велика, у вас не останется достаточно времени и места, чтобы сделать манёвр и избе­жать столкновения. И тогда это столкновение  обернётся «судьбой», которая стала результа­том предпринятых вами в недалёком прошлом действий. В случае же когда вы, не разгоняясь до предела, оставили в своём распоряжении какую-то долю «свободной воли ускорения», это даст вам возможность воспользоваться «свободной волей манёвра» и, таким образом, избежать того, что в других условиях выглядело бы неизбежностью.

Как известно – со здоровьем шутки плохи. Поэтому ударно волновая терапия показания для которой очень обширны может быть весьма полезной в лечении многих заболеваний.

Применив данную аналогию к человеческой жизни, мы можем сказать, что те, чья жизнь максимально «предопределена судьбой», ког­да-то максимально разогнались настолько, что вынуждены теперь следовать дорогой, с кото­рой они уже давно мечтают свернуть. А те, кто более или менее живёт так, как им нравится, в своё время не жали так упорно на газ.

В каждый момент времени ахамкара, принцип самости, трудится не покладая рук над тем, что­бы совокупность тела, ума и души, образующая индивидуум, продолжала своё существование Ахамкара достигает этого посредством трёх сил: саттвы, раджаса и тамаса. Саттва — это принцип равновесия, раджас — принцип актив­ности, а тамас— принцип инерции.

Саттва необходима для того, чтобы управ­лять изменениями. Порой мудрым решением может стать использование тамаса для сопро­тивления изменению, а иногда проявлением мудрости послужит активное стремление к переменам с помощью раджаса. Как правило, разум большинства людей охвачен раджасом или тамасом. Отчего это происходит? Одна из причин — это диета, та свобода воли, которую вы применяете при выборе того, что положить себе в рот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. .